Во все эпохи людям, а в особенности женщинам, хотелось выглядеть хорошо. Безусловно, стильная одежда, хорошо сидящая на человеке, делает его образ солидным и внушительным. Однако покупать вещи известных брендов зачастую не по карману, ведь они сами по себе недешевые, а процесс их импорта и растаможки совместно с арендой магазинных площадей делает стоимость просто заоблачной. Поэтому все больше людей обращаются в ателье индивидуального пошива одежды за эксклюзивными обновками.
Ради справедливости стоит отметить, что вещи, пошитые в таких мастерских, будут стоить дороже рыночного ширпотреба, ведь клиент должен оплатить и стоимость материала, и работу мастеров. Но спрос на такую услугу все равно с каждым годом растет, что и подсказывает начинающим предпринимателям идею открыть собственное ателье.
С чего стоит начать?
- Помещение
После официального оформления предприятия, подберите подходящее помещение. Оно может быть не слишком большим, но лучше, если в нем будет как минимум две комнаты: цех и примерочная. В первой стоит оборудование, а во второй конструктор проводит примерки и общается с заказчиком.
- Оборудование
Обычная бытовая швейная машинка не подойдет для профессионального ателье: она просто не «потянет» такой объем работы. Кроме них нужна специальная распошивальная машина и оверлок. Удобнее и дешевле всего их заказать в интернете, например, на сайте http://lorel-spb.ru.
- Профессионалы
Швейное производство – весьма специфическая отрасль, и по-настоящему хороших специалистов найти непросто. Помните, что именно от мастерства швеи зависит, вернется к вам клиент или нет. Для начала вам нужны универсалы: те, кто умеет и кроить, и шить. Когда сможете позволить себе расширить штат, лучше выбрать одного закройщика и несколько портных.
- Клиенты
Все ателье индпошива можно условно поделить на 2 категории. Первые делают ставку на клиентов с высоким доходом. Здесь закупаются дорогие ткани и фурнитура, а сама сборка одежды занимает едва ли не до десяти примерок. Безусловно, такое внимание к клиенту стоит денег. Вторые же ориентируются на средний доход и в свободное от пошива время занимаются ремонтом и подгонкой готовых вещей.
Интересно, что здесь больше, чем в любом другом бизнесе, работает «сарафанное радио»: довольные вашей работой клиенты всегда возвращаются и приводят с собой подруг и знакомых. Несмотря на это, о рекламе тоже стоит позаботиться. Закажите пару креативных вывесок и стопку визиток – они быстро сработают в вашу пользу.
Ателье индивидуального пошива – весьма перспективный бизнес. Но необходимо помнить: чтобы дело приносило вам доход, ему нужно сначала отдать немало усилий.