Использование электронных устройств во время вождения отвлекает водителя. Даже звуковое оповещение GPS может отвлечь водителя от дороги. AT&T Labs работает над решением, которое оповещает водителей с помощью вибраций на рулевом колесе, сообщая информацию о работе GPS.
Прототип содержит 20 приводов на внешней стороне колеса, которые могут колебаться в различных направлениях. Если нужно повернуть направо, то это указывается вибрацией по часовой стрелке, налево, против нее. Эти тактильные сигналы могут сообщать и другую важную информацию, например, есть ли автомобиль в слепой зоне, а также расстояние до других объектов и многое другое.
Прототип был испытан на тренажерах совместно с Университетом Карнеги-Меллона. Результаты исследований будут опубликованы в конце этого года. Итогом работы, однако, стало то, что использование тактильных сигналов позволяет сохранить внимание на дороге. Молодые водители (в среднем 25 лет), которые водят автомобиль с аудио- и визуальными навигационными сигналами показали падение внимательности на 3,1 процента. Водители в возрасте от 65 лет и старше показали немного отличные результаты.
Было отмечено, что аудио сигналы снижают показатели внимательности на 4 процента. Любое увеличение концентрации водителя – увеличение времени пребывания взгляда на дороге — это шаг в правильном направлении. Считается, что невнимательные водители убивают около 3000 человек в год только в США.
Конечно, использование GPS не единственное, что вызывает отвлечение водителя. Помимо общего шума в автомобиле, телефон, во время вождения, является самой большой проблемой для водителей. Мрачная статистика говорит, что разговоры по телефону за рулем увеличивают риск аварии в четыре раза, а написание текстовых сообщений увеличивает риск на 23%. Технология кажется интуитивно понятной и простой в использовании, напоминая нам, что делать.
http://innovaworld.ru