Tuesday, 19/9/2017 | 3:07 UTC+2
ХОРОШИеНОВОСТИ

Названа цена победы на парламентских выборах

Чтобы одержать популярность среди избирателей на парламентских выборах, нужно иметь в кармане как минимум 3 миллиона гривен.

Такой вывод можно сделать, исходя из информации, которую сегодня на пресс-конференции обнародовали представители общественной организации «ОПОРА» и Комитета «Равенство возможностей».

Всем известно, что популярность кандидатов в депутаты напрямую зависит от степени их освещения в средствах массовой информации. Именно поэтому в основу анализа было положено количество публикаций, которые использовали для пиара участники предвыборной гонки.

Организаторы исследования провели мониторинг затрат политиков на избирательную кампанию в трех пилотных округах: 222-й в Киеве, 42-й в Донецке и 73-й в Закарпатье. Лидером по вложению средств, согласно исследованию, стала Татьяна Бахтеева (около 8 миллионов гривен – с учетом «политической джинсы»).

«Деньги вложенные в политическую рекламу 2012-го года, имеют шансы стать наибольшими в истории Украины. – рассказывает глава Комитета «Равенство возможностей» Александр Чекмишев – За период с 20 августа по 28 октября общая стоимость рекламы субъектов мониторинга в печатных СМИ Донецка, Ужгорода и Киева достигла 185 059, 90 грн, а на телевидении – 5 008 290, 60 грн».

Как выяснилось, все кандидаты вложили денег в несколько раз больше, чем задекларировали в 2011 году. «Никто из них не организовал широкомасштабных кампаний по сбору средств с населения на кампанию, потому происхождение финансов является крайне непрозрачным и коррупциогенным в политической перспективе для депутатов» — сообщает координатор избирательных программ общественной сети «ОПОРА» Ольга Айвазовская.

Основными источниками затрат стали теневые деньги. Они могли поступать по-разному – от политических партий-доноров, либо же от инвесторов, которые в случае победы кандидата будут иметь свою выгоду.

Изучаемые города были выбраны не случайно, ведь каждый из них смог послужить наглядным примером ситуации в каждом из регионов. А они, как известно, различны по своей специфике и, как следствие, по виду затрат политиков.

Например, на Закарпатье одним из способов повысить свой авторитет среди избирателей были материальные помощи церквям, что объясняется высокой степенью доверия со стороны людей религиозным организациям.

Общественники взволнованы ситуацией, ведь на данный момент законодательство фактически не контролирует систему финансирования предвыборной кампании, что делает силы не равными. Ведь, по сути, на выборах прошли те, кто вложил наибольшее количество денег в агитационные материалы.

Оксана Мамонтова

 

 

Об авторе

Написать комментарий

Ваш емейл публиковаться не будет *

Популярная новость

Новость к чаю

Реклама